Мониторинговые исследования
1) Исследования дефицита кадров, профессиональных дефицитов учителей и выпускников вузов СКФО.
В условиях реализации национального проекта «Образование» особую актуальность приобретает профессиональная подготовка педагогических работников. Перед вузами ставятся задачи разработки новых образовательных программ, ориентированных на освоение студентами профессиональных компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных).
Получение объективной информации об уровне сформированности профессиональных компетенций у учителей, выявление профессиональных дефицитов у выпускников вузов, пришедших работать в школу, позволит актуализировать действующие образовательные программы, разработать новые основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, тем самым обеспечить восполнение профессиональных дефицитов у учителей школ и подготовить конкурентоспособных педагогов нового поколения.
С этой целью сотрудники ППФ СКФУ приступили к проведению совместных исследований дефицита кадров, профессиональных дефицитов учителей и выпускников вузов через анкетирование руководителей общеобразовательных организаций субъектов СКФО.
Анкета доступна по ссылке https://forms.gle/bHWbemZgT8Mjs5h2A
Результаты исследования будут представлять научный и практический интерес для органов управления образования, образовательных организаций и вузов субъектов СКФО, реализующих УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Планируемые исследования на период до 2025 года.
- Мониторинг регионального рынка труда специалистов сферы образования;- Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников СКФУ;
- Карьерные планы студентов педагогических направлений подготовки;
- Отношение студентов вуза к современной школе;
- Разработка инструментов и проведение исследований в сфере образования;
- Ресурсный анализ деятельности образовательных организаций, реализующих подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, реализующих образовательные программы основного общего образования.
- Исследование личностных и регуляторных ресурсов лиц с особыми образовательными потребностями в системе формирования адаптивной образовательной среды.
- Исследование индивидуально-психологических, социокультурных и психолого-педагогических барьеров, тормозящих процесс эффективной адаптации студентов-иностранцев к условиям образовательной среды вуза.