Адрес

г. Ставрополь,

ул. Ленина, 133б, корпус 8

Телефон: 94-37-30 (3351)

Приемная комиссия

8 (8652) 95‑68‑13

Учителю

photo_2024-03-18_20-14-57 (3).jpg
novye_perechni_specialnostej_i_napravlenij_podgotovki_vysshego_obrazovaniya_povysyat_gibkost_obrazovatelnyh_programm_ncfu_ru_01.jpg
uchebnaya_laboratoriya_kompleksnogo_psihologicheskogo_issledovaniya_lichnosti_ncfu_ru_01.jpg
Психолого-педагогический факультет СКФУ предлагает пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Контактная информация:
Координатор факультета по развитию программ дополнительного образования Козловская Галина Юрьевна.
Тел.: (8652) 33-06-60, доб. 59-71. Электронная почта: gkozlovskaia@ncfu.ru

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки:

Клиническая психология

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: формирование навыков исследовательской и практической деятельности в сфере клинической психологии, направленной на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам.

Области и виды профессиональной деятельности:

Обучение дает возможность работы в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, санаторно-курортных учреждениях, медико-психолого-педагогических, консультативных, геронтологических, реабилитационных центрах, социально-психологических центрах доверия для подростков, структур Министерства обороны и Министерства внутренних дел, МЧС, учреждениях финансов, кредита и бизнеса, а также на предприятиях различных форм собственности, например, направлением работы в частной практике: предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.

Психологическое сопровождение служебной деятельности

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: формирование навыков профессиональной деятельности, включающих решение профессиональных задач через практическую деятельность: определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу (в правоохранительные органы, военную службу), учебу (в ведомственные образовательные учреждения, в которых предусмотрена служба в правоохранительных органах и (или) военная служба), перемещаемых по службе на другие должности, прогнозирование их психологической готовности к выполнению профессиональных задач, психологическое обеспечение работы с резервом кадров на управленческие должности; мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в служебных коллективах; выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения; проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц.

Области и виды профессиональной деятельности:

Обучение дает возможность работы в учреждениях социально-психологических центрах доверия для подростков, структур Министерства обороны и Министерства внутренних дел, МЧС, учреждениях финансов, кредита и бизнеса, а также в кадровых службах различных промышленных предприятий.

Психология

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: подготовка слушателей для выполнения профессиональной деятельности в области психологии.

Области и виды профессиональной деятельности:

• Научно-исследовательская психология • Практическая психология • Прикладная психология Сферы профессиональной деятельности: • Система морально-психологического обеспечения деятельности силовых структур • Система образования и дошкольного воспитания (детсады, школы, гимназии, вузы) • Экономическая сфера (службы социального развития, кадровые службы организаций и предприятий и т.п.) • Центры психологической помощи, службы семьи и брака и пр. • Клинические и другие медицинские учреждения

Психолого-педагогическое образование. Дошкольное воспитание с основами инклюзивной практики

Цель программы: формирование у слушателей навыков, умений и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в психолого-педагогического образования, в том числе, профессиональная переподготовка работников дошкольного образования в осуществлению образования и воспитания детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.

Области и виды профессиональной деятельности:

образование, культура, здравоохранение, а также социальная сфера.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в пре- и постнатальный период

Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: подготовка специалистов в области консультирования будущих родителей, формирование знаний об основах пере- и постнатальной психологии, формирование системы необходимых профессионально-значимых компетенций и знаний о значении и возможностях пренатальной педагогики в развитии и воспитании детей, выработка практических навыков готовности к материнству и отцовству, выработка умений и навыков проведения консультаций по проблемам зачатия, вынашивания, пренатального развития и воспитания, рождения детей.

Области и виды профессиональной деятельности:

психологическое консультирования будущих родителей; психологическая подготовка и сопровождение родов; консультирование родителей в послеродовый период; психологическое развитие ребенка на ранних этапах онтогенеза; консультирование специалистов медико-психологических центров по вопросам пре- и постнатальной психологии и др.

Психотерапия и психокоррекция

Цель программы: формирование навыков исследовательской и практической деятельности в сфере клинической психологии, направленной на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам.

Области и виды профессиональной деятельности:

После окончания обучения выпускники могут занимать должности: в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, санаторно-курортные учреждения, медико-психолого-педагогические, консультативные, геронтологические, реабилитационные центры, социально-психологические центры доверия для подростков, структуры Министерства обороны и Министерства внутренних дел, МЧС, предприятия различных форм собственности, учреждения финансов, кредита и бизнеса, правоохранительные органы, частная практика, предоставление психологических услуг физическим лицам и организациям.

Менеджмент в образовании
Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: подготовка слушателей для профессиональной деятельности в области менеджмента в образовании.

Области и виды профессиональной деятельности:
После окончания обучения выпускники могут занимать должности: менеджер в образовательных учреждениях различного типа и вида.

Педагогика и методика начального образования
Цель программы: подготовка слушателей для профессиональной деятельности в области педагогики и методики начального образования.

Области и виды профессиональной деятельности:
После окончания обучения выпускники могут занимать должности: учителя начальных классов в образовательных учреждениях.

Педагогика и методика дошкольного образования
Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных в профессиональном стандарте педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)(воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н. Цель программы: подготовка слушателей для ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Области и виды профессиональной деятельности:
дошкольное образование.

Специальное (дефектологическое) образование логопедия
Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: подготовка слушателей для профессиональной деятельности в области специального образования.

Области и виды профессиональной деятельности:
После окончания обучения выпускники могут занимать должности: логопеда в образовательных учреждениях.

Педагогическая и организационно-методическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, ДПО
Цель(и) программы: организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Области и виды профессиональной деятельности:
педагоги и специалисты центров дополнительного профессионального образования, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели вузов и ссузов. Сферы профессиональной деятельности: учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Специальное (дефектологическое) образование. Специальная психология с основами нейродефектологии
Программа профессиональной переподготовки разработана на основании установленных квалификационных требований и следующих профессиональных стандартов: Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный N 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36091) и от 5 августа 2016 г. N 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный N 43326); Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный N 38575). Цель программы: формирование у слушателей навыков, умений и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области в области специального (дефектологического) образования (олигофренопедагогики).

Области и виды профессиональной деятельности:
Слушатели программы, после успешного завершения обучения смогут занимать следующие должности: дефектолог, специальный психолог-, нейродефектолог. Сферы профессиональной деятельности : коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

Специальное (дефектологическое) образование олигофренопедагогика
Программа профессиональной переподготовки составлена на основании квалификационных требований, установленных профессиональными стандартами. Цель программы: подготовка слушателей для профессиональной деятельности в области специального образования.

Области и виды профессиональной деятельности:
После окончания обучения выпускники могут занимать должности: педагог специального образования в образовательных учреждениях.

Специальное (дефектологическое) образование сурдоперевод
Цель программы: подготовка слушателей для профессиональной деятельности в области специального образования.

Области и виды профессиональной деятельности:
Организационно-правовое обеспечение деятельности сурдопереводчика - Сурдопсихология - Сурдопедагогика - Социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха и речи - История и культура глухих - Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи - Основы дактилирования - Русский жестовый язык - Основы международного жестового общения - Теория и практика сурдоперевода